Меню Закрыть

Уникальность дипломной работы. Шаг 2

Статья про то, что именно студенту нужно сделать, чтобы поднять уникальность текста его дипломной работы. Уже третья в цикле «Как писать диплом – 5 простых шагов». Кому интересно почитать с самого сначала, тому сюда.


Было чудесное время, когда не существовало никаких проверок на уникальность. Одну и ту же работу можно было «сдать» несколько раз. Я еще могу понять, как это технически осуществить в разных учебных заведениях, но некоторые умельцы умудрялись защититься в одном ВУЗе! Но такие времена прошли. Теперь найти/написать диплом – это полдела.

Мне не повезло

Помимо опыта написания научных работ, у меня три года подработки копирайтером. Так что, какие-то «фишечки» смогут здесь найти и коллеги. Сразу оговорюсь, что на нобелевку по литературе не претендую. Это статья про уникальность текста, а не про его красоту)))

Поехали.

Шаг 2 — про уникальность диплома

Пару слов о шагах и о том, зачем вообще диплому уникальность.

Цель диплома – показать, на сколько хорошо студент усвоил знания своей альма-матер*. А именно: умеет работать с источниками, обобщает и анализирует результаты чужих работ, владеет практическими методиками и т.д. и т.п. И всё это он умеет делать САМ. Чему мы тут на сайте и учимся, пятью шагами)))

А как проверить-то? Вот один из таких критериев – уникальность. Думаю, давать определение термину не нужно. Всё-таки слово русское и всем интуитивно понятно, что оно означает. Никакого подвоха нет.

Измеряется уникальность диплома в процентах. Надеюсь, и тут всем ясно, чем отличается работа 100%-но уникальная от 0%-ной.

Порог уникальности – процент, который нужно получить после проверки. Он во всех ВУЗах примерно одинаковый:

— диплом бакалавра – от 60% (раньше был от 50%);

— диплом магистра – от 70%.

Ничего себе

Что это означает на практике? Что больше, чем на половину ваша работа должна быть написана САМОСТОЯТЕЛЬНО. Не скопирована из книжек или скачена из интернета. Текст ВКР минимум на 60% должен быть оригинален, не как у кого-то.

На самом деле, это очень серьезное испытание. Даже если написать все выводы, введение, заключение и практическую главу самому, то это максимум 50%. То есть добирать оставшиеся проценты нужно будет глубокой переработкой текста теоретической главы. А это для неподготовленного ума непросто.

Как проверяют уникальность диплома

Освещу еще пару моментов, прежде чем, начну писать непосредственно о том, как повысить уникальность текста диплома. Потому что это важно.

Технически, проверка – это сличение вашей работы с другими. Делается это, естественно, не «вручную», а с помощью специальных программ. Их достаточно много. Грузить подробностями не буду. Про техническую составляющую проверки, есть отдельная статья (где, как и на чем проверить). Здесь же важно сказать, что результат проверки в разных программах отличается. Часто, ну прям очень существенно – на 20-30-40%.

Ничего себе 2

Почему так происходит и кому верить?

Потому что, каждая программа имеет свою базу текста для сличения. У большей части программ на антиплагиат только одна база – доступ в интернет. То есть, почти все программы сравнивают ваш диплом только с текстами из сети. И здесь процент уникальности может оказаться высоким.

Программы, которые проверяют дипломную работу в ВУЗе, другие. Они имеют доступ не только к интернету, но и к различным базам данных:

  • научные работы самого учебного заведения (те самые ВКР, которые были защищены до вас);
  • научные работы других ВУЗов – тех, кто вошел в проект «Кольцо вузов» (а таких всё больше и больше);
  • тексты из разных электронных библиотек – eLIBRARY.RU, Сводная коллекция РГБ, Сводная коллекция ЭБС и пр. (там хранятся научные статьи, диссертации и прочие умные русскоязычные и не только документы, откуда студент может списать).

Помимо баз данных, такие программы могут «вычислить»:

  • переводные заимствования – это когда вы берёте в свою русскую работу импортный текст, например, английский. Естественно, предварительно его переведя;
  • простые перефразирования (эх, а раньше это работало).

Ничего себе 3

Итак, проверив диплом на антиплагиат в простой программе, можно получить – 70% и даже выше. А перепроверив её (в смысле, работу) в ВУЗе, окажется, что до порога уникальности вы не доходите даже близко. Самое печальное, что доступа у вас к этой ВУЗовской программе нет. По крайнем мере, бесплатно. Хотя, я слышала, что сейчас одну попытку для диплома студенту всё же дают. Кто знает, напишите в комментариях, плиз, так ли это)))

В любом случае, проверять уникальность текста дипломной работы в первой попавшейся программе не стоит. Не поленитесь и прочитайте статью о том, где, как и на чем проверяю ВКР на уникальность я сама (внизу, как обычно, будут даны все ссылки). Еще вариант – узнать, какой программой пользуется ваш ВУЗ. И купить к ней платный доступ. Если есть такая финансовая возможность, конечно (одна проверка стоит примерно 300-400р). Тут еще надо сказать, что на один диплом у меня например может уйти 10-20 проверок. Так что считайте сами.

Вот теперь, кажется, все важные вступительные моменты я указала. Перейдём, наконец-то, к «сердцу» статьи – повышение уникальности. Из-за чего, собственно, весь сыр-бор)))

Как повысить уникальность текста ВКР

Возьмём за основу, что работа не ваша. И у нее 0% уникальности. Ниже я буду перечислять по пунктам. Но это не порядковый номер. А просто мне удобно работать так.

1.Начните с простого. А это, в первую очередь, практическая глава. В ней почти нет сложных научных терминов и непонятных простому смертному формулировок. Найдите здесь самый легкий параграф и вперёд. Прочитайте абзац. Вникните, что в нём написано. Перечитайте. Подумайте, как вы это понимаете. Запишите словами, что именно вы поняли. Своими словами. Трудно с абзацем, берите по одному предложению.

Если упростить до максимума, то суть повышения уникальности – пересказ текста. Вернее, ваша версия пересказа 😉

Не циклитесь. Если абзац или предложение сложные, не сидите над ним по полчаса. Не мучьте себя. Если перечитали текст несколько раз, но в голове всё равно пусто – несмертельно. Просто пропускайте и идите дальше. Читайте и обдумывайте следующее предложение/абзац.

Не прибегайте к типичным длинным формулировкам, избитым выражениям. Короткие можно, длинные нет. Они обязательно окажутся неуникальными, именно потому, что известны всем. Сто процентов в какой-то работе уже кто-то также написал.

Уникальность текста

Лучше использовать редко употребляемые или незатейливые слова и словосочетания. Практическая глава тем и хороша, что здесь можно писать просто. Представьте, что сидите перед другом/приятелем и рассказываете про свой опыт. Без мата, конечно. Но и без сложных «загугулин». Одну и ту же мысль, можно сказать разными способами:

  • с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке была проведена подвижная игра «Кот и мыши»;
  • мы с ребятами играли в игру «Кот и мыши»;
  • днем на прогулке мы с ребятами дважды поиграли в известную и любимую ими игру «Кот и мыши». Дети с азартом выбирали ведущего, увлечённо и шумно бегали.

Первый вариант, скорее всего, будет не уникален. В отличие от остальных.

Прелесть практической главы ещё и в том, что можно «управлять» количеством текста. Если нужно сократить параграф, пишите коротко. Или, наоборот, с максимальными подробностями.

Я себе помогаю так: представляю картинку, как происходит нечто, что я должна описать. Если же вы когда-то что-то подобное реально проводили, еще лучше. Просто описывайте свой опыт. И НЕ МУДРИТЕ!

По процентам – вполне реально практическую главу довести до 90-95%.

2.На лёгком потренировались, поехали дальше. Берем введение. Его можно условно разделить на две части:

  • где допустимо писать максимально просто – актуальность темы, проблема, противоречия;
  • нужен формальный язык – цель, объект, предмет, задачи и прочие важные штуки.

Пример не уникальности текста

Просто смиритесь, что, скорее всего, вторая часть будет неуникальной. Высокая уникальность получится только в том случае, если сама тема ВКР супер-пупер неизбитая. Но если берёте, что-то типа «Развитие произвольного внимания старших дошкольников через дидактические игры», то смиритесь. Сделать ничего нельзя, ибо всевозможные формулировки уже были использованы по многу раз.

Тогда в процентах уникальность такого введения будет не больше 60%. И это нормально!

Начало введения не обязательно должно быть сухим и высокопарным. Актуальность темы можно написать и просто. Техника та же. Прочитайте. Подумайте. Напишите своими словами, как вы это понимаете.

Идеальный вариант повысить уникальность текста – выдать собственные мысли, своё мнение. Они же у вас наверняка есть))) Поищите в интернете подобные темы. Прочтите, что написано в них. Я всегда смотрю, как сформулирована актуальность в других работах. О чём в ней написано. На этапе поиска материала и информации, всегда несколько удачных вариантов себе копирую. Потом всё перечитываю и пишу свою собственную итоговую суммарную актуальность. Как я её вижу и понимаю.

Можно поискать нерусскоязычные работы по этой же теме. Перевести их. А дальше по уже отработанной схеме: вникнуть – подумать – написать своими словами собственные мысли.

Введению и актуальности нужно уделить особое внимание. Это практически «лицо ВКР».

3.Повышение уникальности теоретических параграфов имеет свою специфику. Просто взять и описать своими словами все умные теоретические положения, понятия и суждения, не всегда удаётся. Но для того же бакалавра такие подвиги и не нужны. Достаточно поднять уникальность всей теории до 50-60%. А это возможно.

Общий принцип тот же: работаем по одному абзацу или предложению. Читаем, вникаем. Затем пробуем «глубоко переработать».

Во-первых, ломаем структуру предложения. Простая перестановка слов уже давно не работает. Здесь же подойдет смена пола замена части речи. Если было наречие, заменяем на глагол, прилагательное на существительное. Чем сложнее слом структуры, чем больше замен части речи, тем уникальнее становится предложение.

Уникальность текста 2

Во-вторых, начинайте переформулировать с конца. Особенно это работает со сложноподчиненными предложениями.

Пример уникальности текста

В-третьих, ищите разнообразные и неизбитые синонимы.

Есть программы (платные и нет), которые подбирают синонимы. Хоть к отдельным словам, хоть к целому предложению, или даже тексту. Называются такие программы – синонимайзеры. Кому интересно, поищите в поиске сами. Я ими не пользуюсь. Но сказать, что такое есть, я должна была)

Когда-то я попробовала один для текста, но разочаровалась. Всё-таки русский язык сложный. И смешно, и грустно получается))) А найти синонимы отдельным словам и без синонимайзера можно:

1) В самом ворде есть функция – «синонимы». Выделяете слова в тексте и нажимаете правой кнопкой.

Синонимы 1

2) Забиваете в поиск Яндекса «синоним слова ВАШЕ СЛОВО» и поиск выдаст огромное количество вариантов.

Синонимы 2

Конечно, простая замена слов синонимами сейчас тоже не спасёт. Поэтому применяйте сразу три приёма:

  • слом структуры предложения;
  • смена части речи;
  • часть слов заменить синонимами.

В-четвёртых, помните, о Шингле 😉 Сейчас поясню. Технически любая программа сличает тексты «кусочками» – по 3-4 слова. Если они повторяются, то текст неуникален. Что это значит на практике? Нельзя оставлять «непеределанными» куски текста по 3-4 слова. Разбивайте их. Можно использовать разные схемы:

  • синоним слова – повтор – добавление 1-3 слов – синоним/повтор;
  • повтор 1 слова – синоним слова – добавление 1-3 слов – повтор.

Например, было – «происходит перенастройка эмоциональной сферы ребенка», стало – «происходят глубокие изменения в эмоциональных «настройках» и процессах данной сферы дошкольника».

Пробуйте и свои схемы. Вообще это дело техники и практики. Если у вас «подвешен язык» и большой словарный запас, то опыт придёт очень быстро. Отнеситесь к этому, как к игре)))

В-пятых, используйте прилагательные и разные эпитеты, добавляя мысли яркости и выразительности. Но очень аккуратно. Всё-таки текст диплома научный. Например, было – «для понимания особенностей детей с ОВЗ нужно», стало – «для полного понимания особенностей детей с ОВЗ не просто нужно, а крайне необходимо».

В-шестых, играйте списком. Добавляйте маркировку или, наоборот, убирайте ее. Нумерацию замените на «во-первых, во-вторых, в-третьих». Заменяйте в списках части речи: глаголы на существительные и наоборот.

Пример уникальности текста 3

В-седьмых, используйте слова-паразиты. Вы удивитесь, но для повышения уникальности они играют положительную роль, в отличие от…))) Но не переусердствуйте. Пусть всё будет естественно.

  • «Однако, как заявляет автор…»;
  • «данные нарушения, собственно, присущи…»;
  • «из этих факторов, непосредственно, и вытекают закономерности…»;
  • «тем не менее, проблема…».

Про выводы. В идеале все выводы теоретической главы пишутся самостоятельно. То есть, они априори** должны быть уникальными.

Над выводами, как и над введением, стоит задержаться подольше. И написать их так, чтобы они были 100%-но уникальными. Ну, или 90%, если в них присутствуют устойчивые научные термины – «психолого-педагогическое сопровождение» или «степень разработанности проблемы». Всё остальное должно быть описано своими словами. Схема та же: читаем – думаем – снова читаем – начинаем понимать, о чём это – пишем своими словами собственные мысли.

4.Повышать уникальность заключению проще всего. В него «стекается» уже уникальный текст из выводов. Можно оставить как есть. А можно сделать переформулирование переформулированному)))

5.Пару слов о том, что НЕ НАДО делать при повышении уникальности:

  • не меняйте символы. Например, большую букву «О» на цифру «0»;
  • не «играйте» алфавитами. Например, заменить похожие буквы – русскую и английскую «с».

Раньше такие уловки работали. Сейчас почти любая программа распознает подобное. И укажет в анализе.

6.Что работает до сих пор:

  • закавычить фразу (если в тексте немного прямых цитат. В анализе указывается лишь их общее количество и всё);
  • соединить короткие слова, то есть убрать между ними пробел (программа это видит, как новое слово).

Использовать или нет, решать вам. Если всё же – да, имейте два варианта диплома: один – для проверки на уникальность, другой – для научрука и нормоконтроля. Ибо текст в дипломе с этими мелкими хитростями будет сильно красным. Спасибо Word за подчеркивание ошибок)))

Общие советы по повышению уникальности

Важно понимать, что поднять уникальность диплома – это, конечно, тяжелый труд, но реально выполнимый. Для любого мотивированного человека.

Советы

1. Распределяйте нагрузку

Совет подойдёт тем, у кого есть на диплом минимум неделя-другая. Не три дня))) Не откладывайте эту часть работы в долгий ящик. Идеально – выработать свой удобно-медленный режим. Постепенно повышать уникальность текста от параграфа к параграфу (пусть даже по одной странице!).

Возьмёте сразу крутой темп, и вскорости упадёт производительность. Вместо «глубоко проработал текст» получите «поверхностно переформулировал». А это в процентах – нуль десятых ничего. Ну, и смысл? Только время терять. Или, что ещё хуже, появится ощущение, что это вообще неподъёмная для вас работа. И вы её бросите.

Даже у меня после четырех часов непрерывного повышения уникальности текста начинает свистеть в голове. Так что, для начала у вас должно быть суммарно не более 2 часов в день. В самое продуктивное для мозга время.

Астановись!

2. Не бегите впереди паровоза

Повышать уникальность текста лучше после того, как диплом пройдёт хотя бы предварительное одобрение у научрука. Чтобы не делать сложную работу дважды. Будет обидно, если уникальный текст, придётся выкинуть из диплома. А что-то новое заново повышать.

Я вообще не берусь за уникальность, пока не сделаю работу полностью. Вы же можете и после промежуточных проверок начинать по чуть-чуть повышать проценты.

3. Не бойтесь, что с первого раза не получится

Это вполне нормальная рабочая ситуация – получить диплом обратно после первой проверки на уникальность. Особенно, если нет доступа к ВУЗовской программе. Ведь нельзя заранее предугадать результат. Научный язык*** – это же не огромное поле художественных эпитетов и метафор. Он сухой и очень предсказуемый, полон штампов и устойчивых выражений. Я уж молчу, что у многих длинных терминов вообще нет синонимов. И как вообще понять, что эта проверка покажет в таких-то условиях? До вас куча людей уже писали по этой теме. Прям сказочная история с такой проверкой выходит – «пойди туда, не зная куда, найди то, не зная, что».

Так что, относитесь к этому, как к обратной связи. После того, как вашу ВКР «завернули», вы получаете чёткий показатель – на сколько ещё процентов нужно повысить уникальность текста. И просто поднимаете. А если вдобавок попросить развёрнутый анализ проверки, то будет видно, что именно в тексте требуется изменить.

Повышай уникальность сам

4. Технические способы или как на***ть ВУЗ

Существует и такое, чего уж греха таить. Есть множество ресурсов, которые предлагают за достаточно скромные деньги повысить уникальность текста техническими ухищрениями. Это, кстати, и по времени очень быстро. Смысл такого способа – перекодировка файла. Задаёшь нужный процент, программа перекодирует файл, не меняя текст (вроде бы). И вуаля – проверка в ВУЗе покажет хоть 99,9%.

Реально?

И всё бы ничего. Крутой способ. Но есть одна проблема – всем всё понятно. Тот самый случай, когда «я знаю, что ты знаешь, что я знаю»))) По моёму собственному опыту скажу, что многие преподаватели закрывают на это глаза. Знают, но никак не реагируют. Многие, но не все.

Решение только за вами.

Для себя поняла, что такой способ мне не подходит. Однажды я имела возможность «познакомиться» с перекодированным файлом. Заглянуть внутрь. Прогнать на своей программе (она, кстати, с ума сошла от проверки такого текста). Тогда-то я и решила, что пользоваться не совсем честными уловками не стану. Не хочу даже вникать в подробности, как эта штука работает. Репутация дороже.

5. Готовьте денежки, если не хотите делать сами

Можно, конечно, заказать. Для этого есть два способа:

  • на площадках фриланса. Так называемый, рерайт текста;
  • человеку, кто профессионально занимается написанием дипломов.

В первом случае, платить будете за знаки. Примерно 30-50р за 1000 знаков (это полстраницы). Ну, и считайте. 50 листов обойдется минимум в три тысячи. По качеству работы, как повезёт.

Во-втором, профессионал возьмёт дорого. И он берет либо за страницу, либо за процент. И это будет стоить примерно в 2–2,5 раза дороже предыдущего варианта. Но зато качественно.

Короче, лучше делайте сами)))

Поднял уникальность сам

Подведем итоги

Итак, об уникальности текста следует озаботиться после того, как ВКР будет готова. Чтобы не пришлось переделывать сложную работу. Есть простые приёмы, как повысить уникальность текста диплома: сломать структуру предложения, заменить части речи, добавить синонимы и эпитеты, «поиграть» со списком и пр. И помните, работа над уникальностью – это всегда «пропустить информацию через себя». Как в школе: прочитал – перечитал – подумал – рассказал своими словами. Легко и просто)))


Ниже представлены ссылки на статьи, которые дополняют данную:

Начало цикла «Как писать диплом – 5 простых шагов» – здесь.
Проверка текста на уникальность (где и как проверить) – тут.


* Альма-матер – родное учебное заведение, как вы знаете. Если перевести буквально, значит «мать-кармилица». Сейчас это смешно звучит. Как думаете, пора переименовать «мать» в «мачеху»? 😉 Альма-новерка получится)))

** Априори – заранее известное знание или утверждение.

*** Научный язык – есть мысль написать об этом «загадочном звере» отдельную статью. Если кому-то интересно, напишите, пожалуйста, в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: